Компания Volvo взяла курс на производство не только самых безопасных автомобилей,
но и очевидно самых экономичных. Поможет реализовать такую стратегию производство
гибридных моделей. Это значит, что к основному движителю на углеродоводородном
топливе (бензин, дизельное топливо) добавляется электродвигатель (-ли).
В автосалоне Детройте шведская компания продемонстрировала гибридный Volvo XC60. Volvo как всегда порадовал посетителей современным стилем и получил признание посетителей, как самый продвинутый в технологическом отношении гибрид. Гибридный кроссовер Volvo XC60 дает возможность управлять в трех разных режимах, это спортивный режим, гибридный и чистый. При любом варианте, не теряется производительность и сохраняется комфортность.
Чистый режим - "Pure", характерен тем, что при его использовании
отсутствуют какие-либо вредные выбросы, так как машина двигается на электротяге
и имеет запас хода 56 км. При включении гибридного режима - "Hybrid",
XC60 выбрасывает в атмосферу на 65% меньше углекислого газа, в сравнении с аналогичными
автомобилями, а также может похвастать значительным запасом хода в 965 километров.
В спортивном режиме - "Power", мощный дизельный двигатель разгонит
Volvo до 100 км/ч за 5,8 секунд. Кстати о двигателе. Это 4-цилидровый 2-литровый
дизельным двигатель, который выдает мощность 280 лошадиных сил. Электромотор
мощность в 70 «лошадок». Питание электрический двигатель получает от установленного
под полом багажника набора литий-ионных батарей, на 11,2 Киловатт-час (кВт•ч).
В спортивном режиме аккумуляторные батареи дают машине дополнительную тягу,
увеличивая ускорение при разгоне. Также, в гибриде от Volvo используется уже
широко известная, благодаря «Формуле 1» система рекуперации энергии (возвращение
части затраченной энергии для повторного использования).
В режиме «чистого» движения с подключенным электромотором автомобиль имеет запас хода в 56 км. В гибридном режиме выбросы углекислого газа 53 г/км, и расход горючего 2.3 л/100 км. В спортивном режиме полная мощность всех силовых агрегатов составляет 280 л.с. (276 л.с., или 206 кВт) + 70 л.с. (69 л.с., или 51 кВт), а максимальный крутящий момент 380 Нм + 200 Нм.
Мощность 4-х цилиндрового 2,0-л., дизеля с турбиной передается на переднюю ось. Крутящий момент на заднюю ось, обеспечивает электродвигатель. Чтобы зарядить аккумуляторы понадобится 3,5 часа от розетки 220V/12A, для американского континента, это время увеличивается до 7,5 часов, так как у них бытовая сеть на 110V/12A.
Особо хочется отметить 8-ми ступенчатую, автоматическая коробку передач, которая обеспечит отличную тягу при разных частототах вращения коленвала.