Навигаторы иногда выходят из строя, это относится даже к таким качественным изделиям, как Garmin. Иногда гарантийные мастерские отказывают покупателям в бесплатном гарантийном обслуживании. В каких случаях это возможно?
Прибор был куплен у «серого продавца». Это значит, что навигатор был произведен не для России и ввезен в страну нелегально. У него обычно нерусифицированное меню, а также отсутствует инструкция на русском языке. Это может быть подделка, или контрафакт.
Вы можете проверить ваш прибор по серийному номеру, который обычно располагается на задней поверхности прибора или в отсеке для аккумулятора. Если он действительно «серый», то гарантия на него не распространяется.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Туристические навигаторы серии eTrex действительно имеют влагозащитный корпус, с этим возникает небольшая путаница. А именно, они разработаны со степенью защиты IPX7, это значит, что они выдерживают кратковременное погружение в воду на глубину до 1 м. Если же навигатор упал в воду на глубину более 1 м, и потом был выловлен, а в корпусе оказалась вода, повредившая внутренние детали, то увы, этот случай негарантийный. Погружение на глубину более 1 м могут выдержать устройства с классом защиты IPX 8.
Чек и гарантийный талон необходимы, чтобы знать, какой гарантийный срок продавец установил для данного устройства, а также какое время с момента продажи уже прошло. Обычно на приборы Garmin устанавливается гарантия 1 год с момента продажи. Если же документов нет, то тогда гарантия действует в течение 15 месяцев с момента производства.
По серийному номеру устройства можно определить, когда оно было произведено и для какого региона произведено, а также решить вопрос с гарантийным обслуживанием.