Digital Voice: Интернет-магазин цифровой техники
ПН-ВС 8:00-24:00

Диктофоны спасают людей

Видимо с увеличением желания обезопасить себя в современном мире запись на диктофон становится все более и более популярной. Диктофоны используются повсеместно: в суде, в бизнесе, в быту и т. д. Иногда они помогают избежать различных трудностей.

Например, при разговоре с представителями власти нередко случается, что вместо защиты и помощи мы наталкиваемся на непонимание и даже вредительство. Заставить высокопоставленные чины исполнять свои обязанности или хотя бы вести себя, как подобает их должности, помогает диктофон.

В Казани гражданский активист А. Зямилов записал свою беседу со старшим помощником прокурора Д. Салахутдинова на диктофон, после чего обратился к правозащитникам с жалобой на неэтичное поведение сотрудника прокуратуры. В результате Д. Салахутдинов принес свои извинения Зямилову, но гражданский активист настроен решительно и настаивает на увольнении сотрудника из надзорного органа.

Нарушение прав стало почти обычным делом, и ничего с этим не делать,- это только усугублять ситуацию. В таких заведениях, как тюрьмы или психиатрические больницы, где заключенных или пациентов зачастую не считают за людей, применение диктофона может спасти жизнь человеку.

По заявлению юристов небезызвестной Надежды Толоконниковой, участницы группы Pussy Riot, которая в данный момент содержится в женской колонии Мордовии, разрешение на использование диктофона заключенными могло бы заставить надзирателей вести себя более гуманно, ведь заведение должно помогать исправлению человека, а не уничтожать его окончательно жестоким и уничижающим обращением.

В психиатрической больнице, где помимо людей с нарушенной психикой нередко оказываются и здоровые граждане, диктофон может стать единственным способом «выйти на свободу». В одной из столичных психушек недобровольно содержалась женщина, которая якобы страдала психической болезнью. Добиться ее выписки было практически не возможно. В одной из бесед с главным врачом юрист, защищавший пострадавшую, использовал диктофон. Разговаривая на повышенных тонах, врач обмолвился, что якобы предлагал ей выписку и амбулаторный учет, но она отказалась. Для юриста это было сигналом к тому, что меры для недобровольной госпитализации пострадавшей отпали, а значит, ее нахождение в больнице не законно. Он указал на это врачу, и тот был вынужден признать, что это так, после чего пациентку выписали.

Еще один пример наглядно иллюстрирует, как присутствие диктофона может заставить других людей держать себя в руках. Многие из нас пользуются кредитами банков, и нередки ситуации, когда по тем или иным причинам клиент не может заплатить проценты в срок. Тут же поступает звонок из службы взыскания задолженностей банка, которая, не церемонясь, требует заплатить деньги иначе «будет плохо». После таких угроз впечатлительных клиентов может хватить инфаркт.

Простой способ снижает риск грубости и хамства со стороны банка. Как только вы поняли, что вам звонят из банка, вы вежливо говорите, что сейчас включите свой диктофон, после чего продолжаете беседу в спокойной обстановке. При этом вы действительно включаете диктофон. Если это стационарный телефон, то можно использовать диктофон Edic с адаптером телефонной линии, который включится автоматически при входящем звонке.

Таким образом, сфера применения диктофонов практически не ограничена, хотя и не всегда с вами захотят общаться в присутствии диктофона. В этом случае вы только можете предположить, что человеку, видимо, есть что скрывать.