Сервис пробок Яндекса – это удобная возможность получать данные о загруженности дорог в реальном времени. Особенно это актуально для жителей городов-миллионников, в которых пробки являются серьезной проблемой даже для такси или мотоциклистов.
Данные о ситуации на дорогах предоставляют сами пользователи сервиса Яндекс.Пробки. Это и владельцы мобильных устройств с установленными Яндекс.Картами, и пользователи GPS-навигаторов, и некоторые компании-партнеры Яндекс, располагающие большим автопарком.
Все эти участники дорожного движения передают со своих устройств, подключенных к интернету, данные о личных координатах, маршруте и скорости движения в единый аналитический центр, где происходит обработка информации и составление текущей дорожной ситуации, которую мы можем видеть на экране навигатора, кпк или в интернете на странице сервиса Яндекс.Карты.
В сентябре 2011 года компания «Навиком», являющаяся официальным дистрибьютером навигаторов Garmin в России, объявила о том, с теперь сервис Яндекс.Пробки доступен во всех моделях Garmin с приемниками ТМС, а для моделей серий 2ххх возможно также отображение данных о загруженности дорог в баллах. Для этого нужно лишь обновить прошивку навигатора через официальный сайт поставщика.
На начало ноября 2011 года сервис ТМС-сообщений был доступен в 10 крупных городах России, таких как: Казань, Ростов-на-Дону, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа, Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Владивосток и Краснодар, а в будущем он будет доступен и в других городах страны.
Навигаторы с предустановленной программой Автоспутник, а также навигаторы Штурман с одноименной программой навигации поддерживают прием информации о пробках Яндекс по каналу GPRS как по средством собственного GPRS-модуля (Штурман серии Link), так и через Bluetooth и сотовый телефон (Штурман серии Play).
Некоторые разработчики навигационного программного обеспечения, такого как Навител, Прогород и СитиГид, пошли по другому пути и создали свои собственные пробочные сервисы, основанные на получении информации от собственных пользователей. При этом наиболее точно реализован сервис пробок в навигаторах с программой Навител, так как пользователей этой программы насчитывается более одного миллиона. Среди марок, использующих это программное обеспечение, можно назвать xDevice, Prestigio, Mitac Mio, Lexand, Texet, Explay, Navitel и другие.
Кроме пробок существуют альтернативные меню для навигаторов, но это уже другое.