Обычная ситуация для такси в Москве. Садишься в машину, называешь адрес, а потом таксист тебя спрашивает: «Дорогу покажешь?» Это и понятно, ведь одно дело ездить по трем улицам в Урюпинске, а другое – по многомиллионному мегаполису. Запомнить основные магистрали не сложно, а вот чтобы проложить маршрут в какой-нибудь отдаленный район Москвы, таксисту придет на помощь навигатор.
Какие были бы требования к навигатору для работы в такси?
Это ясно, как божий день. Лучше всего, чтобы там были прорисованы все дворы и закоулки. Если вы - таксист в мегаполисе, то большинство программ навигации справляются с поиском сложных адресов. Подойдет и Гармин, и Навител, и Штурман, и Ситигид.
Для поездок по небольшим городам лучше положиться все-таки на навигаторы с картами Навител, как на наиболее распространенную программу навигации, у которой самые подробные карты России.
Информация о заторах на дороге актуальна для городов-миллионников, таких как Москва, Петербург, чуть меньше Уфа, Челябинск, Казань, Самара, Екатеринбург и другие.
Лучше выбирать навигатор с внешней антенной пробок, как у Гармин, либо с GPRS/GSM-модулем, но не через Bluetooth. Хотя навигаторы с пробками через Bluetooth дешевле, в качестве навигатора такси они будут менее удобны. Ведь весь день в дороге, нужна оперативная информация и надежное соединение, а Bluetooth довольно капризен.
Большинство программ навигации позволяют пользователю видеть на экране время и расстояние до места назначения и до ближайшего поворота, что может помочь при движении по маршруту. В настройках такой программы, как Навител Навигатор, есть даже опция выбора вида транспорта, в том числе и такси, которая оптимизирует (улучшает) работу системы именно для такси.
Также неплохо было бы иметь возможность следить за расходом топлива, например в Garmin есть удобная функция ecoRout, позволяющая экономить топливо, задавая такие параметры, как тип топлива, его стоимость и профиль транспортного средства. Возможно на основе этих данных водитель такси изменит свой стиль вождения и сэкономит лишние затраты на топливо.
Так как таксист весь день проводит в машине, а точнее за рулем, то стоит подумать о безопасности вождения. Отказываться от сотового не целесообразно, а вот перенаправить звонки с телефона на навигатор было бы удобно. Руки при этом можно держать на руле, а не на трубке. Такая функция называется hands-free, возможна она через Bluetooth связь.